Более расторопные осознают процесс сегментации и открывают кофейные уголки, пекарни, витрины с готовой едой и даже небольшие фудкорты на своей территории. IT-гиганты, маркетплейсы и подобные им игроки готовы привезти вам любой продукт, чтобы приготовить интересный ужин или наварить борща на неделю. Даже сдержанные потребители не готовы тащить сетку картофеля из магазина – с этим прекрасно справится и курьер.
Процесс покупки продуктов питания перестаёт быть времязатратным. Спуститься в холл/лобби жилого дома за свежим хлебом и молоком – реальное будущее. Микромаркеты самообслуживания – это конечная точка, к который придёт любой разумный ритейл. Огромная экономия на персонале, аренде, сложной логистике, потерях на товарообороте… Эволюция от гипермаркета к микромаркету – такой же естественный процесс, как и распад огромных тяжелых атомов на более простые и элементарные элементы. Мир не любит перегруженности. А с точки зрения потребителя, мир не терпит понапрасну потраченное время в магазине.